Трогательные сценки про войну для постановки

Сценки про войну для школьников: грустные и патриотические

Утренники и театрализованные постановки в канун празднования 9 Мая проводят не только в детских садах, но и в общеобразовательных школах, училищах, техникумах.

Предлагаю вашему вниманию две сценки про войну для постановки в разных учебных заведениях. Больше они подходят для старшеклассников.

История одной судьбы — сценка про войну

Старуха звонит несколько раз по телефону, трубку никто не берёт.

Музыка: Гудок телефона.

Старуха плачет: Вот видишь, Ванечка, опять до деток наших никак не дозвонюсь.

Дочка Соня за границу уехала, у Марка, сыночка, какая-то работа важная! Свои дела у них, своя жизнь… Ох, (вздыхает глубоко) редко видимся. Наверное, никому я не нужна, стала (всхлипывает).

Вот, Ваня, жизнь какая, будто одна одинёшенька я на всём белом свете. Хорошо, хоть с тобой разговариваю, а то бы с тоски давно померла!

Ой (встрепенулась), а я ведь утром твои медали, письма перебирала. Марк, когда приезжал (задумалась, считает), года 3 назад, просил, что бы я ему их отдала.

А у меня, что ж тогда останется? Карточка твоя только? Прибрала я медали, сказала: «Как помру, отдам» (осеклась, махнула рукой).

Обратите внимание

С ума схожу в четырёх стенах (вздыхает) … Лишь с твоим портретом век и коротала. Всё ты о моей судьбе ведаешь.

Пауза.

Только, Ванюша, одно утаила (пауза), что мне с детьми пришлось в войну пережить….

Я ведь душу себе лишний раз бередить не хотела, да и перед тобой совестно (пауза).

Что ж… слушай, думаю, пришло время тебе всё узнать.

Полицай и немец гонят людей, звучат немецкие фразы, ругань. Женщины идут строем и шепчутся между собой.

1 женщина: Что же это такое.

2 женщина: Фрицы проклятые.

3 женщина: Гореть вам в аду, ироды.

4 женщина: Господи, да когда же это кончится.

5 женщина: Люди добрые, сколько нам ещё терпеть?

Фриц: Руссиш велпен, бевег дих шнеля!

Фриц пинает сапогом ребёнка, мать теряет разум, кидается на Фрица.

6 женщина: Дитя пожалей, сволочь фашистская.

Частушки про войну:

«Ой, гора, гора высокая,
А на той горе убили сокола».

Поднимает сына, прижимает к груди.

Другие две женщины выскакивают, заслоняя мать с ребёнком, начинают петь и плясать перед немцем: «Ой, гора, гора, гора высокая. А на той горе убили сокола».

Немец ругается, тычет в них автоматом.

Фриц: Руссиш Шванне… Шнелер, Шнелер. Лазен зи инц нах! Швейген дер ханд энтфернен!

Полицай: Вы что оглохли, не слышите, что вам господин Ганс говорит, пошли вперёд, кому сказано! Быстро, быстро!

Фриц: Бай флухтферзух вирт гэшосн!

Погнали за кулисы, автоматная очередь, все замолчали. С другой стороны сцены появляются мать, дочь, сын.

Музыка: Звук автоматной очереди

Затемнение.

Сын: Мам, я кушать хочу…

Мама: Погоди, Марк. Погоди, сынок, немножко. Нам бы в руки этим злодеям не попасться. Вы знаете, кто мы, нас сразу убьют. Вы слышали, ребятки, что сделали фашисты с людьми, которые нас прятали!

Сын: Мам, а правда, когда война кончится, хлеба вдоволь будет?

Мама: Правда, сынок, правда.

Дочь: И хлеба вдоволь будет и сахара?

Сын: Даже сахара?

Мать: Тише! Тише, дети, молчите!

Сын: Мамочка, когда я вырасту, буду работать, куплю много-много хлеба и накормлю вас с сестрёнкой до сыта, а ещё, когда папка вернётся, возьму у него пистолет!

Дочь: Марк, а зачем он тебе?

Сын: Застрелю дядю Петю полицая….

Мать: Тише!!!!

Фриц с полицаем приближаются к дому.

Фриц: Ты должен смотреть зер гуд, карошо.

Полицай: Да вряд ли, господин Ганс, здесь кто будет. Смотрите, дом весь развалился.

Сын: Мама, я боюсь!

Дочь: Мам, мне тоже страшно!

Мать: Тише, тише, мои детки!

Полицай лезет в развалины.

Полицай: Кто здесь? Выходи по одному, руки вверх.

Мать вышла, заслоняя собой детей.
Фриц отодвигает мать в сторону.

Фриц: О……!!! Гут медхен, щёйне, щёйне!

Мать: Нет! Она ещё совсем ребенок. Не тронь её!

Фриц: Мать не дольжен мешать, Ганс!

Дочь: Мама!

Мать: Постой! Возьми меня!

Фриц: Мне не нужна, старуха.

Мать: Я не старуха….

Снимает платок, распускает волосы.

Фриц обходит мать.

Фриц: МММ, гуд, зер гуд….! Первый ты идёт…

Дочь: Мама!

Сын: Мамочка!

Фриц: Сказать им молчат! Я их застрелить.

Мать: Молчите. Не бойтесь. Всё будет хорошо. Я недолго… Я сейчас……

Фриц: Ты проверить все дома. И мне доложить!

Мать с Фрицем уходят. Полицай тоже уходит.

Дети обнялись, плачут.

Дочь: Только бы мама осталась в живых.

Музыка: Раздаётся выстрел.

Сын: Теперь я точно возьму папин пистолет (сжимает кулаки).

Звучит песня «Горе».

Дети плачут. Выходит мать. В одной руке у неё хлеб, в другой окровавленный нож.

Дети бросаются к матери, обнимают за колени.

Дочь: Мама!

Сын: Мамочка, мамочка (замирают).

Старуха: Теперь ты всё знаешь, Боренька. Всю жизнь я пыталась это забыть, да сердце не даёт. До сих пор слышу крики женщин и детей, которых расстреляли из-за нас!

Но (коротко, хлёстко) нисколько не жалею, что убила проклятого фашиста… (пауза).

Покаялась перед тобой, Боря (пауза), и словно камень с души…

Зажигает свечу.

Выходят все и поют песню «Ты гори, гори моя свеча».

У Старухи в руках коробочка с медалями. На последнем куплете Старуха кладёт голову на стол, рука с медалями разжимается. Медали падают на пол.

Долго звонит телефон, но никто не подходит.

Письма из прошлого — короткая сценка

Музыкальный фон.

Голос ведущей: Однажды, разбирая старые письма, я наткнулась на маленький пожелтевший конверт, адресованный моей бабушке….

Это было письмо моего деда с фронта, прочитав которое я поняла, сколько в нем тепла, любви и надежды! Надежды на светлое завтра после войны.

Мой дед вернулся с фронта живым, и их жизнь с бабушкой удалась, она была долгой и счастливой! Но это письмо, попавшее ко мне в руки, заставило меня задуматься о судьбах тех людей, кто писал и ждал эти письма в страшные военные годы! Ведь далеко не до каждого адресата они доходили, хотя в этих треугольных конвертах хранилась чья то душевная радость и боль, вера и надежда, счастье и потери. Пусть же сегодня, они долетят до нас весточкой издалека, превратившись в целую солдатскую повесть, и передадут нам святую правду о судьбе каждого человека!

Стихотворение: Письмо с фронта (видео-письма).

Занавес открывается. Музыкальный фон.
Парк. Скамейка. Дети играют, молодежь общается.

Мальчик: Ребята! Иди сюда быстрее, посмотри, что я нашел!

Девочка: Ну и что там у тебя?

Мальчик: Вот, смотрите (вытаскивает военную сумку с письмами).

Дети начинают перебирать письма.
Заставка «Письма».

Девочка: Это же письма! Письма с войны! Как же они уцелели?

Мальчик: Послушайте! Если они здесь, значит, до адресатов они так и не дошли!

Девочка: А (закрывает лицо руками)!

Мальчик: Что с тобой, Лина?

Девочка: Мне стало больно!

Мальчик: Ты ударилась?

Девочка: Нет, просто больно вот здесь (показывает на сердце). Однажды моя бабушка рассказала мне историю, услышанную от своей мамы о девочке-почтальоне в годы войны, я подумала, что она эту почту могла разносить.

«Стихи о почтальонке».

Мальчик: Я понял! Эти письма должны прочитать мы, дети 21 века, и рассказать всем о них! И тогда их герои станут бессмертны! Потому, что они будут жить в каждом из нас! А мы всегда будем помнить о них!

Открывает первый конверт.

Девочка: Читай! Пожалуйста, читай!

Мальчик: Слушайте! «После боя…»

Стихотворение: «Отошлю я письмецо».
Песня: «Темная ночь».

Заставка письма.

Мальчик закрывает конверт и вешает письмо на сцене.

Девочка: Как же было людям тяжело в военные годы… Тем, кто воевал и тем, кто находился в тылу! Мы узнаем об этом намного позже по рассказам, книгам, фильмам. Фильмам, в которых всегда рядом, слезы и радость, счастье и любовь, подвиг и мужество!

Стихотворение: «О той весне».

Девушка 1: Наши прадеды вернулись с войны живыми весной 45 года! Но тридцать миллионов людей навсегда остались на полях сражения, подарив нам жизнь, взамен отдав свою!

Песня: «Журавли».
Видеовставка «Письма».

Мальчик: Сколько же разных судеб были спрятаны в этой сумке (берет одно письмо в руки). Вот одна из них: «Здравствуйте, дорогие мои матушка и батя! Еще немного, еще чуть-чуть и я буду дома…»

Стихотворение: «Последний бой».

Мальчик закрывает конверт и вешает письмо на сцене.

Девушка 2: Этот боец обязательно вернется домой целым и невредимым, и внук его вернется живым только уже с другой войны, а я получу от него долгожданное письмо!

Песня: «Русский парень». Видеовставка «Письма».

Девушка 3: Посмотрите, а к этому письму прикреплена фотокарточка. Какая красивая девушка, совсем еще девчонка, чуть постарше нас.

Девушка берет письмо в руки и декламирует на зрителя
В противоположном углу сцены появляется девушка из прошлого.

Стихотворение: «Не суждено нам подругами стать».
Девушка вешает письмо на сцене.

Девушка 3: Сколько же таких девочек уходили на фронт! Но разве об этом они мечтали? Им бы суженых ждать, детей растить, жизни радоваться!

Стихотворение: «Баллада о войне».

На скамейке появляются дети, молодежь и женщина с маленькой девочкой.

Музыкальный фон.

Женщина: Здравствуйте, ребята! Можно нам присесть с вами?

Девушка 4: Конечно!

Женщина: А чем это вы так увлечены?

Девушка 4: Мы читаем письма! Письма с фронта!

Женщина: С фронта? Удивительно! Это же очень ценно! В нашей семье тоже есть одна ценность! Моя дочь никогда с ней не расстается! Это кукла – Аленушка! У нее своя история, своя жизнь!

Стихотворение: «Утираясь маленькой ладошкой».

Девушка 4: Какое красивое имя: Аленушка! Много красивых женских имен в России: Марья, Катюша, Лизавета! Они звучат напевно и плавно, так, что песню сложить хочется! И песни о них складывали и пели, их поют и сейчас!

Музыкальный фон — выход ансамбля «Катюша».

Песня: «Ты ждешь, Лизавета».
Песня: «Катюша».

Видеовставка «Письма». Музыкальный фон.

Дети, молодежь разбирают все письма и начинают поочередно читать.

Источник: https://sovet-podarok.ru/scenki-pro-voynu.html

Материал (3 класс) на тему: Трогательные мини сценки о войне

Трогательная мини сценка о войне 

Постарела мать за тридцать лет, 
А вестей от сына нет и нет. 
Но она всё продолжает ждать, 
Потому что верит, потому что мать. И на что надеется она? 
Много лет как кончилась война, 
Много лет как все пришли назад, 
Кроме мёртвых, что в земле лежат.

 
Сколько их в то дальнее село 
Мальчиков безусых не пришло… Раз в село прислали по весне 
Фильм документальный о войне. 
Все пришли в кино: и стар, и мал, 
Кто познал войну и кто не знал. Перед горькой памятью людской 
Разливалась ненависть рекой. 
Трудно это было вспоминать…

 
Вдруг с экрана сын взглянул на мать. 
Мать узнала сына в тот же миг, 
И пронесся материнский крик: «Алексей, Алешенька, сынок!», 
Словно сын её услышать мог. Он рванулся из траншеи в бой. 
Встала мать прикрыть его собой, 
Все боялась, вдруг он упадёт, 
Но сквозь годы мчался сын вперёд.

 «Алексей!» – кричали земляки, 
«Алексей!» – просили, – «Добеги!» 
…Кадр сменился. Сын остался жить. 
Просит мать о сыне повторить. И опять в атаку он бежит, 
Жив-здоров, не ранен, не убит. «Алексей, Алешенька, сынок», 
Словно сын её услышать мог…

 Дома всё ей чудилось кино, 
Все ждала – вот-вот сейчас в окно 
Посреди тревожной тишины 
Постучится сын её с войны.

Трогательная мини сценка о войне 

Сын. Мама-а-а! Мать. Снова дрался во дворе? Сын. Ага! Мама, но я не плакал! 
Вырасту, выучусь на моряка. 
Я уже в ванне плавал! Мать. Боже, не мальчик, а беда! 
Сил моих больше нету! Сын. Мама, а вырасту я когда? Мать. Вырастешь. Ешь котлету. Сын. Мама, купим живого коня? Мать.

Коня? Да что ж это делается?! Сын. Мама, а в летчики примут меня? Мать. Примут, куда ж они денутся? 
Ты же из каждого, сатана, 
Душу сумеешь вытрясти! Сын. Мама, а правда, что будет война 
И я не успею вырасти? Звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны.

 Под мелодию песни «Священная война» выходят дети. 

Короткая сценка про войну

Мать. Мой мальчик, как долго тебя я ждала! 
И вдруг я услышала зов Победы. 
Я уж на стол всё собрала, 
Я жду тебя, а тебя всё нету. 
Слетела давно вся пыль с черёмух. 
Мой мальчик, ты, где потерялся? 
Наш дом уже полон друзей и знакомых, 
Ты только один остался. Сын.

Важно

 Мама, ты знаешь, я виноват, 
Я виноват перед тобой. 
Я собирался вернуться назад, 
И вдруг тот последний бой. 
Бой уже после войны, 
Но фрицы не знали этого. 
Нервы у всех оголены, 
Наверно, я пал поэтому. 
Я умер, мам, прости меня, 
Постой за меня у калитки.

 
А если Варя спросит меня, 
Скажи, что любовь не ошибка. Мать. Мой мальчик, не уходи, постой! 
Давай мы выберем путь другой. 
Другой пусть умрёт в том последнем бою, 
Пусть он оставит любовь свою. Сын. Ах, мама, другой- ведь мне он брат, 
Он также ни в чем не виноват.

 
Раз выпало пасть мне в последнем бою, 
Так я унесу любовь свою. 
Прости меня, мама! 

Выходят дети в костюмах с элементами военной формы. (Инсценировка)

Телефонист (с телефоном):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не видно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Медсестра

 (перевязывает раненого): Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, 

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолёт.

По курсу полный ход, вперёд!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик (с автоматом):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём.

Лётчик (с картой):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ.

Все: Противник не уйдёт от нас.

Вместе:

Клянусь: назад ни шагу!

Скорей я мёртвый сам

На эту землю лягу,

Чем эту землю сдам.

Клянусь, мы будем квиты

Читайте также:  Салаты на день рождения: 12 простых и вкусных рецептов с фото

С врагом. Даю обет,

Что кровью будут смыты

Следы его побед!..

СЦЕНКА ( В ЗЕМЛЯНКЕ)

Солдат 1 (пишет письмо). Знаю, в сердце у тебя тревога- Нелегко быть матерью солдата! Знаю, всё ты смотришь на дорогу. По которой я ушёл когда-то. Знаю я, морщинки глубже стали И чуть-чуть сутулей стали плечи. Нынче насмерть мы в бою стояли, Мама, за тебя, за нашу встречу.

 Жди меня, и я вернусь, Только очень жди! Солдат 2 (разворачивает письмо и читает). Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, Завтра утром — снова в бой! Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать, Позабудь печаль и грусть — Я с победою вернусь! Обниму вас, наконец.

 До свиданья. Твой отец. 

Солдат 3

Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на тёплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что лесами сокрыта от глаз, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю о вас.

 Мои братья и сёстры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду.

 Соберу своё мужество, силу, Буду немцев без жалости бить, Чтобы вам ничего не грозило, 

Чтоб могли вы учиться и жить! 

Ведущий. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой). Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат.

 Шепчет сестричка: «Давай, поддержу, Рану твою я перевяжу!»- Всё позабыла: слабость и страх, Вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла. 

Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит — 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно.

Это значит — каждый четвёртый житель страны погиб. 

Мы помнить мгновенья войны обещаем

И головы скорбно склоняем

Перед всеми, кто мёртв и кто жив,

Кто, подвиг свой ратный свершив,

Жить в мире потомкам навек завещал

И жизнь без раздумья за это отдал!

Мальчик (1).

Ты не плачь, сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Совет

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

Мальчик (2).

Воин отважный

Берет города.

Смелым, бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

Мальчик (3).

Есть у нас танки,

Есть пулеметы!

Мальчик (4).

Есть у нас пушки

И самолеты!

Мальчики (3), (4) (хором).

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

К 9 мая. Сценка «Военный совет» З. Колобанова» (подготовительная к школе группа)

В землянке танкисты ждут возвращения командира из штаба. Поют песню под гармонь. Возвращается З. Колобанов

1 танкист: Смирно!

Колобанов: Вольно, садитесь, ребята! Значит так! Нам дан приказ остановить танковую колонну, которая движется на Красногвардейск.

2-й танкист: А сколько там танков?

Колобанов: По данным разведки, около 43.

3-йтанкист: Ого! А когда прибудет подкрепление?

Колобанов: Подкрепления не будет. Нам нужно справляться своими силами.

4-й танкист: По моему, это самоубийство. Пятью танками 43 не остановить.

5-й танкист: Это приказ! А приказы не обсуждают!

6-й танкист: Если нужно – умрём, командир!

Колобанов: Нам не умереть, нам победить надо!

1-й танкист: Тогда давайте думать, что будем делать? Времени у нас мало.

Колобанов: Дайте карту (думает). Так, вот, смотрите – дорога на Мариенбург делает крутой поворот. Слева и справа болото. Удобное место для засады.

2-й танкист: Объясни, командир!

Колобанов: Если отсюда подвести танки вот в эти точки. Свой танк я поставлю вот сюда, окопаемся и замаскируемся. Дорога отлично простреливается. Если подбить первую и последнюю машину, немцам некуда будет деваться. Их можно будет уничтожить.

3-й танкист: Отличный план! Это может сработать!

4-й танкист: Рискованно! Но это единственный шанс!

Колобанов: Тогда за дело!

Самоубийца, слышу за спиной.

Но, знаете, на том, на этом свете ли

Я не вступаю в безнадёжный бой,

Там выход был – вы просто не заметили.

Стратег! Ну да! Возможно я такой!

Один клинок на сотню небожителей.

Я не вступаю в безнадёжный бой.

Я собираюсь выйти победителем.

1-й танкист:

Ну что ж, прощай!

Я скоро за тобой.

Наверно не успеешь и соскучиться.

Все танкисты:

Мы не вступаем в безнадежный бой

Мы просто в бой, а дальше – как получиться!

Колобанов: Немецкая колонна появилась в два часа дня. Захлопнув люки, танкисты замерли на своих местах. Пропустили три мотоцикла.

1-й танкист: И вот приближаются окрашенные в темно-серый цвет фашистские машины. Танки шли на сокращенных дистанциях, подставляя борта орудию «КВ». Один, второй, третий…

2-й танкист: Головной танк загорелся от первого же выстрела. Аналогичная участь постигла второй. Потом смогли поджечь два последних.

3-й танкист:

Все это было так:

В молчании суровом

Стоит тяжелый танк,

В леске замаскирован,

Враги идут толпой

Железных истуканов,

Но принимает бой

Зиновий Колобанов.

4-й танкист:

И сквозь разрывов грохот

Мир смотрит на равнину,

Где старший лейтенант

Повел на бой машину.

Он бьет врагов подряд,

Как богатырь былинный,

Вокруг него лежат

Подбитые машины,

Уже их двадцать две,

Как бурей разметало,

Они лежат в траве

Обломками металла.

Обратите внимание

5-й танкист: Посчитав задачу выполненной, мощный «КВ» устремился на прорыв. И вскоре машина достигла окраины совхоза «Войсковицы», где Зиновий Григорьевич встретился с командирами подошедших танков.

6-й танкист: За этот бой командир 3-й танковой роты старший лейтенант Колобанов был награжден орденом Боевого Красного Знамени.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/04/07/trogatelnye-mini-stsenki-o-voyne

Сценка на военную тематику. Инсценировка военной песни: сценарий

Мероприятия, подготовленные ко Дню Победы, всегда отличаются сдержанностью репертуара и сухостью постановок.

Однако военные сценки для школьников младших и старших классов могут демонстрировать не только суровую жизнь солдат в военное время, но и некоторые интересные события, порой юмористические.

В статье предложены миниатюры, рассчитанные на постановку в актовом зале с участием мультимедийного оборудования и экипировки цвета хаки.

Декорации, сопровождающие военные сценки для школьников

Мероприятия, приуроченные к 9 Мая и Дню защитника Отечества, проводятся в каждом учебном заведении. Перед организаторами возникает вопрос о том, как украсить зал и где отыскать военную форму. Школьники всегда с энтузиазмом составляют сценарий и отыгрывают военные сценки на 9 Мая, однако основная часть ложится на плечи администрации.

Костюмы цвета хаки найдутся в семье любого служащего человека, главное – угадать с размером. Девочкам, которые появляются на сцене, достаточно надеть скромное темное платье и белый платок на голову или шею.

На заднем плане необходимо повесить включенный проектор, благодаря которому любое действие можно сопровождать соответствующими картинками. Не составит труда вырезать картонные танки, деревья и многое другое.

Музыка к мероприятию на 9 мая

Ни одна сценка на военную тематику не обходится без песен былых времен. Школьникам необходимо выбрать несколько из них для сольного или хорового исполнения.

«Священная война» – самая любимая из песен, которая была написана в 1941 году сразу после нападения Германии на СССР. Слова принадлежат Лебедеву-Кумачу, которому удалось раскрыть в полной мере трагизм этого события и отразить патриотический дух народа.

«Смуглянка» — песня 1940 года, исполняющаяся веселым тоном. Она приобрела известность после выхода фильма «В бой идут одни старики», который стал любимейшим у всего советского народа.

«Темная ночь» исполнялась Марком Бернесом, но она великолепно подойдет и для исполнения школьного хора. Она напоминает колыбельную и передает ожидания окончания войны и воссоединения семьи.

Песня «День Победы» была написана к тридцатилетней годовщине Победы в войне. Одним из первых исполнителей стал Лев Лещенко, но сейчас ее можно услышать из уст многих других талантливых певцов. Она может стать великолепным завершением школьного мероприятия, подготовленного ко Дню Победы.

Инсценировка военной песни «Синий платочек»

Сценарий военной сценки может состоять не только из монологов или коротких реплик, но и из музыкальных номеров. «Синий платочек» — любимейшая из военных песен, которая исполняется старшеклассницей с высоким, чистым голосом.

На сцену выходит девушка в скромном платье, с косой и букетом полевых цветов в руках. Главный атрибут — синий платочек — находится у нее на плечах, что соответствует песне:

«Строчит пулеметчикЗа синий платочек,

Что был на плечах дорогих!»

Первый куплет песни сопровождает слайд-шоу из фотографий сельской жизни; второй — видеозаписей с поля боя; при третьем куплете на сцену выходят 4 пары юношей и девушек, которые начинают танцевать вальс.

Девочка, исполняющая песню, снимает синий платочек с плеч и кружится под музыкальный аккомпанемент; в конце все участники инсценировки достают из нагрудного кармана синий платочек, машут им в зрительный зал и уходят со сцены.

«1418 дней и ночей в одно мгновенье»: сценка на военную тематику для старшеклассников

На сцену выходят два ведущих: девушка и юноша — под песню «Мы за ценой не постоим». За сценой стоят переодетые в военную форму ребята. На слайдах поочередно появляются картинки, соответствующие ситуации.

Юноша: «22 июня 1941 года фашистская Германия без предупреждения совершила нападение на мирный советский народ. Ровно в 4 утра голос Левитана сообщил по радио эту страшную новость. Советский народ браво встал на защиту родины: на фронт отправлялись добровольцы, не достигшие призывного возраста».

На сцену выходят юноши в военной форме и девушки в белых платках, провожающие их. Боец читает наизусть стихотворение К. Симонова «Жди меня» (военные сценки на 9 Мая всегда должны сопровождаться военными стихотворениями и песнями).

Важно

Девушка: «За 1418 огненных дней смертью храбрых пали лучшие сыны Отечества. Героями Советского Союза стали мужчины и женщины разных возрастов, некоторые награждены посмертно».

На сцене появляются юноши в военной форме с игрушечными винтовками. Идет имитация боя, включается соответствующий слайд.

Юноша: «Самое долгожданное событие для всех советских граждан – поднятие флага на здании Рейхстага. Это означало победу над фашистской Германией».

Выходит юноша в военной форме с советским флагом и читает наизусть стихотворение С. Щипачева «Солдат».

Армейский анекдот-1

Подобные военные сценки для детей старшего возраста рассчитаны на постановку ко Дню защитника Отечества. В данной миниатюре участие принимает несколько человек. Минимальное количество для роты, как правило, составляет 18 солдат. Армейцы в военной форме выстраиваются в шеренгу и готовятся к выдаче денег, которую производит старшина.

— Пичугин!

— Здесь!

— 250 рублей.

— Сидоров!

— Я!

— 300 рублей.

— Комаренко!

— Здесь!

— 350 рублей.

— Карандышев!

— Я, товарищ старшина!

— 400 рублей.

— Итого! (тишина). Итого! Где же он? Больше всех получил, а не явился.

Армейский анекдот — 2

Шутки над новобранцами со стороны старшины – привычное явление в армии, поэтому смешные военные сценки можно поставить на основе реальных ситуаций.

Рота новобранцев выстраивается в одну шеренгу, старшина начинает знакомиться с каждым из них и распределять по роду деятельности:

— Бойцы, электрики среди вас есть?

— Я, товарищ старшина!

— Отлично! Будешь каждый день обходить корпус и проверять, где после отбоя продолжает гореть свет. А музыканты среди вас есть?

— Так точно, товарищ старшина!

— Молодец, боец! Отправляйся к командиру, ему нужно рояль на четвертый этаж занести. Орлы! Кто желает поехать завтра на картошку?

— Мы, товарищ старшина! (четверо выходят из строя)

— Чудесно. Завтра утром жду вас у своего автомобиля, остальные пойдут на поле пешком. Рота, разойдись!

Юмористическая сценка «Три командира»

Шел третий год войны. Тысячи солдат пали смертью храбрых. Самые смелые брали на себя разработку сложнейших военных стратегий.

Но какой же бой без достойной экипировки? Командир вправе отдать приказ бойцам на пошив формы любого цвета: хаки семьдесят лет назад был в дефиците.

В трех местах в одно и то же время перед ответственной атакой собрались три командира — бесстрашный, хитрый, трусливый — и отдали приказ своим бойцам. Сценарий военной сценки рассчитан на публику с чувством юмора.

— Сшейте мне красные штаны, чтобы, если меня ранил враг, он не узнал бы об этом и посчитал себя промахнувшимся! – сказал бесстрашный командир.

— Сшейте мне зеленые штаны, чтобы я спокойно мог спрятаться в лесу и наблюдать за врагом! Так я сольюсь с цветом деревьев и стану незаметным, — молвил хитрый командир.

— Сшейте мне штаны коричневого цвета, чтобы в случае испуга (долгая пауза) никто не обнаружил, что со мной случилась беда! – тихим голосом сказал трусливый командир.

Заканчивается сценка на военную тематику фонограммой со смехом.

Миниатюра «По мотивам Золушки»

Полковник обращается к новобранцам с первым поручением:

— Бойцы! Сегодня на складе прапорщик случайно смешал шурупы разного диаметра, а нам важно соблюдать во всем порядок! Ваша задача – в 5 мешков распределить изделия соответствующего размера. Вопросы есть? Приступить немедленно!

(Далее эта сценка на военную тематику приобретает неожиданный поворот с появлением капитана, который дает другое задание, дождавшись ухода полковника).

— Что-то наш Семен Палыч дает невыполнимый приказ. Напился вчера, что ли? Приказ полковника отменяем и все идем на кухню – кто-то кукурузу с горохом смешал… Никто ведь не хочет есть гороховые лепешки вместо кукурузных? Приказ поняли? Приступить немедленно!

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/literatura/publikacii-i-napisanie-statej/scenka-na-voennuyu-tematiku-inscenirovka-voennoj-pesni-scenarij/

Сценки к 9 мая для студентов, школьников и детей в детском саду и начальной школе. Короткие сценки на День победы в Доме культуры «На привале» про солдат

Ежегодно 9 мая — в славный День Победы — каждый сознательный человек  отдает дань памяти тем, кто отважно сражался за будущее своей страны, родной семьи и новых поколений. Наши отцы, деды и прадеды жертвовали жизнями во имя Родины, и глубокая их история невольно отпечаталась в наших сердцах.

Чтобы не забыть о великих подвигах советских солдат в поединке с немецкими оккупантами, ребята в детском саду, школьники и студенты участвуют в различных мероприятиях.  В начальной и старшей школе организовывают выставки детских рисунков, конкурсы чтецов, смотры военной патриотической песни, караул в городском парке, экскурсии в музей ВОВ, акции «Подарки ветеранам» и т.д.

Читайте также:  Что подарить детям 6-7 лет на главный праздник новый год в детском саду?

В ВУЗах — встречи с детьми войны, исторические викторины, военно-спортивные игры, митинги, концерты в доме культуры. Обязательным номером едва ли не на каждом из таких мероприятий были, есть и всегда будут короткие веселые  сценки к 9 мая или грустные инсценировки «На привале» про солдат.

В детях и подростках они воспитывают патриотизм и чувство благодарности героям за мир в стране, а  взрослым напоминают о страшных и горестных панорамах из военной жизни советских солдат.

            Простые сценки к празднику 9 мая в детском саду

Сценарий утренника к 9 мая в детском саду педагоги составляют заранее и обязательно включают в него не только стихи, танцы и конкурсы, но еще и простые сценки. Так, в доступной и ненавязчивой формой воспитатели знакомят малышей с историческим прошлым страны, учат их чтить и уважать заслуги ветеранов, давших грандиозный отпор врагу в далеком 1945.

Поскольку детишки 5-7 лет  не способны осилить слишком большой объем текста для заучивания, лучшим вариантом станут простые сценки к празднику 9 мая в детском саду в виде иллюстрации одной из самых популярных военных песен. К примеру, «Катюша» М. Исаковского, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Смуглянка» Я.

Шведова и А. Новикова, «Темная ночь» В. Агатова и Н. Богословского. Стоит учитывать, что такие инсценировки требуют подготовки тематических костюмов для детей, подходящего декорирования зала и долгих репетиций.

Выбранную песню могут исполнять все детишки хором, или же один солист в сопровождении частичного аккомпанемента.

         Сценка «У костра» на День победы для дошкольников

Сценка на военную тематику «У костра» рассчитана на участие воспитателя и четырех детишек. Все персонажи инсценировки садятся на макеты пенечков вокруг самодельного костра и начинают исполнять роли.

Воспитатель проникновенно зачитывает стихотворение о героической матери, спасающей сына от вражеских пуль.

А ребята в свою очередь рассказывают зрителям небольшие поэтические отрывки по теме: первый мальчик — слова спасенного сына из прошлого, второй — стих-просьбу помнить о заслугах ветеранов, третий — рифмованное обещание быть честным представителем нового поколения и беречь военную историю своего народа.

            Забавные сценки к 9 мая для начальной школы

Отлично разбавят грустную атмосферу утренника к памятному Дню Победы забавные сценки на 9 мая для начальной школы.

  Короткие и смешные зарисовки из солдатских будней развеселят не только молодежь, родителей и педагогов, но и приглашенных гостей — ветеранов, очевидцев, детей войны. Основой для прикольных сценок могут стать военные анекдоты или рассказы на армейскую тематику.

Маленькие школьники с удовольствием примеряют на себя роль напуганных новобранцев или храбрых солдат. А камуфляжные костюмы и нужные атрибуты помогут вжиться в роль.

         Смешные сценки для младших школьников на День Победы

Предлагаем разучить с ребятами в начальной школе забавную сценку к празднику 9 мая про старшину и новобранцев. В ней действующие персонажи — популярные шаблоны из типовой  русской армии, а реплики — реалии из жизненных ситуаций.

Новобранцы, только что прибывшие в армию, выстроились в шеренгу на плацу. К парням подходит старшина и заводит диалог.

Старшина. Значит так, начнем знакомиться. Первый вопрос: есть в строю музыканты?

Трое ребят ступают в перед и отвечают.

Солдаты. Так точно, есть!

Старшина. Отлично. Шагом марш к командиру, ему срочно нужно поднять фортепиано на 5 этаж! Поехали дальше. Кто хочет получить сержанта?

Один новобранец выходит из строя.

Солдат. Я хочу!

Старшина. Отлично. Молодец. Беги по этому адресу (дает бумажку) и получи нашего сержанта из вытрезвителя. Электрики есть?

Еще один солдат выходит из шеренги.

Солдат. Так точно!

Старшина. Тебе задание по специальности. Будешь каждый вечер проверять, везде ли свет включили. И последний наряд: кто поедет завтра к командиру на картошку.

Из строя выходят двое.

Солдаты. Мы готовы!

Старшина. Ай да молодцы! Остальные за машиной побегут своим ходом. А пока — вольно. Разойтись!

            Короткие сценки ко Дню Победы 9 мая для детей

Как известно, в нашем календаре не один военный праздник, их несколько: 9 мая, 23 февраля, 27 декабря и т.д. Короткие сценки ко Дню Победы можно использовать для детских мероприятий в честь каждого из них.

В садике — более примитивные, без долгих монологов и сложного смыслового наполнения; в начальной школе — более осмысленные и даже прикольные; в старших классах — серьезные, лирические и местами трагические. Мальчики в таким инсценировках могут играть роли новобранцев, солдат сухопутных войск, летчиков, командиров, начальников.

Девочкам больше подойдут роли мам, жен, медсестер и т.д. Главное, чтобы сценки на 9 мая и другие военные праздники были короткими, эстетичными и  понятными для детей.

         Короткая детская сценка на День Победы «Приколы армейской жизни»

Полковник построил солдат и обращается к ним.

Полковник. Товарищи солдаты! Наступила осень, а это значит, что пора менять окраску. Сейчас половина из вас бежит к деревьям и отвязывает зеленые листочки от них. А остальные привязывают к деревьям желтые листочки. Все ясно? Капитан назначается ответственным за данное мероприятие!

Капитан, дождавшись, когда полковник уйдет. Обращается к солдатам:

Капитан. Вот полковник дает, сильно его вчера по голове на учениях приложило – листья отвязывать и привязывать!? Сбрендил, что ли? Слушай мою команду! Приказ полковника отменяется, все идем на склад, получаем кисточки и желтую краску и перекрашиваем листья! Все понятно!

            Лирические сценки к 9 мая для школьников и студентов

Для старших школьников и студентов на 9 мая можно подобрать более трогательные лирические сценки о боевых действиях и фронтовой любви, с элементами грустных полевых писем матерям и со слезами о тяжелых утерях. Саундтреком к таким инсценировкам выбирают культовые военные мелодии с душещипательным текстом.

В рамках одного глубокого сюжета может проворачиваться две-три сюжетные линии.

К примеру,

  • монолог девушки, выглядывающей из окна своего любимого — солдата;
  • диалог парня, знакомящегося с новыми боевыми товарищами;
  • грустный плач матери, выводящей «вслух» письмо на фронт для родного сына;

Тесно переплетая три столь эмоциональных линии, можно получить самую лирическую сценку к 9 мая для школьников и студентов. Главное — не накалять градус печали до предела. Если в качестве приглашенных гостей есть пожилые люди, слезные моменты все же лучше разбавлять веселыми, дабы не бередить сердце старикам.

         Текст лирической сценки на День Победы для студентов и старших школьников

Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница.

Школьница. Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.

1— й. Опять!

2 — й. Да сколько можно!

3— й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!

1 — й. А какой фильм?

Школьница. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.

1 — й. А я люблю комедии. И чтоб все закончилось весело.

2 — й. Конечно, тебе какая война, тебе комедии подавай.

3— й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?

4— й. А я пойду.

Школьница. Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.

4 — й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

1 — й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

2 — й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

3 — й. А у меня тоже родные на войне погибли

4 — й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?

Школьница. Вроде бы больше 20 миллионов.

4 — й. Вроде б. А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.

Шкл. Как страшно!

4 — й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.

1 — й. Мы пойдем на встречу с ветераном?

2— й. Да. И в кино пойдем.

Читают дети  на фоне музыки.

Школьница : Над страною звучит набат

Оглянись сквозь года назад

1 ученик :    Сорок первый… Горящие хаты

В бой на смерть шли тогда солдаты

2 ученик :    Сорок пятый… Победные марши.

3 ученик :     Те ребята ведь были чуть старше нас

4 ученик :     Позабыть не имеем мы права

Те года, что овеяла слава

5 ученик :     И своим мы расскажем детям

Как народ наш врагу ответил

6 ученик:      Как прошел сквозь огонь, сквозь беды

Вместе:        Мы -наследники той Победы.

            Сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры

Даже маленькие дети знают, что война — это страдание, горе и тысячи смертей. Чего уж говорить о взрослых. Собираясь ежегодно 9 мая во Дворце культуры, военнослужащие, ветераны и простые гражданские люди возобновляют в памяти страшные военные события и горько глотают слезы о погибших дедах-прадедах.

А старшие школьники и студенты демонстрируют с красной сцены, увешанной легендарной победной символикой, сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры.

Наряду с приветственными словами для ветеранов, тематическими песнями и танцами, выступлением городского главы, военные инсценировки выглядят еще более трогательными и душещипательными.

Летела с фронта похоронка На молодого пацана, А он живой лежал в воронке…

Ах, как безжалостна война!

Источник: https://vsezdorovo.com/2017/01/scenki-k-9-maya/

Короткие сценки к 9 мая Дню победы — для школьников, в начальной школе, детей в детском саду, для дома культуры — Видео примеры красивых и трогательных сценок к празднику 9 мая

Красивые и трогательные сценки к 9 мая — лучший подарок для ветеранов, приглашенных на праздник в начальной или средней школе, в детском саду. Не менее приятно бывшим солдатам и медсестрам, их родственникам будет увидеть и милые постановки в доме культуры.

Принимать участие в выступлениях могут как маленькие дети, так и школьники или студенты. Важно лишь соблюдать правила создания постановки и внимательно ознакомиться с предложенными видео примерами.

В них можно почерпнуть идеи для написания коротких оригинальных сценок ко Дню победы, которые обязательно порадуют всех гостей мероприятия.

Красивые короткие сценки для школьников к 9 мая — с идеями постановок и видео примером

В средней школе дети намного лучше и четче осознают весь страх войны. Ведь они уже довольно хорошо успели изучить историю и знают, как нелегко пришлось жителям их страны в военное время. Поэтому подбирать сценки на 9 мая для школьников можно с довольно сложным и глубоким смыслом. Ребята смогут хорошо сыграть героев и передать тяжелую атмосферу тех лет.

Идеи для коротких сценок к празднику 9 мая для школьников

В качестве идеи для постановки можно использовать тематику начала войны. В это время совсем молодые парни и девушки, несмотря на свой возраст, были готовы защищать родину. Рассказать о таких смелых подростках, можно в красивой и трогательной постановке. Желательно перед выступлением заготовить и соответствующие реквизиты для сцены, пошить костюмы.

Видео пример красивой короткой сценки от школьников к празднику 9 мая

В предложенном видео рассмотрена сценка от учеников средней школы, в которой рассказывается о наступлении войны. Дети играют подростков, которые отправились на фронт отвоевывать свою свободу и счастье.

Оригинальные сценки ко Дню победы на 9 мая для праздника в доме культуры — видео пример

В домах культуры к празднику 9 мая обычно составляются целые концертные программы для ветеранов. В них входят и танцевальные, и музыкальные постановки.

Дополнить их могут и красивые оригинальные сценки на 9 мая День победы в доме культуры, которые расскажут о военном времени. Участвовать в таких номерах могут как ученики старшей школы, так и студенты.

Подростки смогут наиболее точно передать волнения, страхи и надежду, испытываемые всеми участниками войны.

Пример оригинальной сценки к празднику 9 мая Дню победы для дома культуры

Трогательные сценки на 9 мая для студентов могут включать длинные диалоги и монологи. В прилагаемом ниже видео примере можно ознакомиться с необычной сценкой, посвященной женщинам, которые стойко встретили войну. Каждая из девушек-солдат, радисток, медсестер и простых школьниц расскажет в стихах о своих чувствах, свое судьбе.

Трогательные сценки в детском саду к 9 мая — с идеями, видео примерами постановок

Малышам еще сложно вообразить насколько страшным, опасным и горьким является слово «война». Поэтому детям следует подбирать красивые музыкальные или песенные номера, которые помогут им рассказать о смелости солдат и медсестер. Также можно поставить номер, описывающий радость людей после объявления долгожданной победы над врагом.

Идеи для составления трогательных сценок к празднику 9 мая для детского сада

Чтобы дети могли легко и красиво сыграть выбранную сценку, нужно заранее подготовить простые тексты. В них не должны входить слова, непонятные ученикам детского сада.

Если же такие словосочетания и будут встречаться, задачей воспитателя станет их объяснение крохам. Немаловажно уделить внимание и подбору красивых костюмов.

В них детки будут чувствовать себя уверенней и смогут действительно мило и трогательно выступить перед всеми гостями праздничного концерта.

Видео пример трогательной сценки на 9 мая в детском саду

В трогательной сценке для детского сада можно рассказать о мыслях и чувствах солдат. Например, о том, как они общались в те короткие часы затишья перед очередным боем. Следующий пример сценки к 9 мая в детском саду на привале про солдат отлично подходит для средней и старшей группы:

Короткие сценки для маленьких детей к 9 мая — идеи и видео примеры для школы и детского сада

Детям в начальной школе или детском саду можно подобрать для сценки, посвященной Дню победы, красивые и трогательные стихи. Их следует разделить перед всеми выступающими или же поручить рассказывать одному из ребят.

Стихотворные сценки к 9 мая для детей подходят как нельзя лучше: ученики смогут их легко запомнить и не менее легко рассказать перед зрителями.

Читайте также:  Сценарий на хэллоуин для детей (старшеклассников) в школе

Простой слог и понятное содержание не усложнят прочтение и помогут полностью передать смысл произведения.

Видео пример сценки на 9 мая от малышей в детском саду

В детском саду обыграть сценку «У костра» могут не только ученики, но и воспитатели. Например, педагог сможет  повести рассказ о солдатах и детях военных, малыши в свою очередь расскажут о военных действиях, смелых бойцах. Пример такой простой и понятной сценки на 9 мая для дошкольников можно изучить в следующем видео:

Видео пример короткой сценки к 9 мая от детей в школе

Короткая постановка о рассказах бывалого солдата отлично подходит для начальной школы. Длинное стихотворение, указанное в примере, нужно поручить выучить мальчику, который легко и быстро запоминает тексты. Короткие сценки к 9 мая для детей могут быть построены по предложенному примеру, но при желании педагоги смогут подобрать им и небольшие стишки или прозу для разыгрывания номера.

Милые сценки для начальной школы на 9 мая — правила написания и видео пример постановки

Для красивого выступления учеников начальной школы на празднике 9 мая нужно тщательно поработать и над словами, и  над костюмами. Такая подготовка поможет ребятам отлично понять смысл сценки к 9 мая для начальной школы и без труда поставить номер перед гостями мероприятия.

Правила написания милых сценок к празднику 9 мая для начальной школы

Во время подготовки к выступлению учителя должны тщательно обсудить текст каждого ребенка в классе. Это поможет каждому из детей понять, о чем он будет рассказывать. Важно уделить внимание тому, что сценка будет посвящена героям.

Это поможет  детям лучше подготовиться и ответственней отнестись к решению  поставленной задачи.

К остальным правила подготовки постановок относятся:

  • совместная работа над костюмами или их совместный подбор;
  • выбор стихов и прозы, которые конкретный ребенок сможет хорошо выучить;
  • тщательная репетиция номера для запоминания порядка выступлений.

Дополнительно вместе с учителями на классном часу дети  могут подготовить специальные декорации. Например, это могут быть картонные пеньки или несколько бумажных корабликов, которые они положат на ткань, изображающую речку. Красочный реквизит хорошо дополнит выступление и сделает его максимально красивым и трогательным.

Видео пример милой сценки на праздник 9 мая в начальной школе

В предложенном примере сценки ко Дню победы дети благодарят воинов и рассказывают, как тяжело жилось детворе в военные годы. Подобные постановки помогают воспитать в малышах смелость, уважение и благодарность.

Трогательные и милые сценки к празднику 9 мая Дню победы оптимально подходят для разыгрывания маленькими детьми, учениками начальной школы или детского сада. Старшие школьники и студенты могут поставить более необычные и оригинальные сценки о военном времени.

В предложенных идеях и видео примерах можно узнать, как написать сценки к 9 мая и как правильно подбирать их тематику, главных персонажей. Короткие и красивые сценки, небольшие номера могут использоваться и для учебных учреждений, и для постановок в доме культуры.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://tvoiugolok.ru/idei-dlya-meropriyatiy/scenki-k-9-maya.html

Сценки Про Войну для Школьников и Дошкольников

Дорогие учителя, школьники и их уважаемые родители! Пришло время подготовиться к торжественному празднованию 9 мая. Ко дню великой победы в стенах школы или детского сада легко поставить трогательные сценки про войну.

Достаточно выбрать сценарий, распределить роли и от всей души разыграть доброе душевное представление.

Вы знаете, что постановки про войну грустные и поучительные! Однако чтобы малыши и ученики начальной школы поняли, что такое война, любители КВН используют юмор и тонкий сатирический подход.

Совет

В сценке для дошколят вы увидите веселое представление о том, как немецкий фашизм уничтожили не только силой оружия, но и непобедимым чувством юмора.

Детские сценки про войну пробирают до слез! Особенно, когда в спектакле участвуют ребятишки, ведь именно ради них наши отцы и деды сложили головы на полях боевой славы. Читайте короткие добрые сценарии, готовьте представление и несите радость учителям, родителям, бабушкам и дедушкам!

Сценка про войну для школьников

Лучшая постановка для школьного театра складывается из хорошего сценария, простых декораций и талантливой игры юных актеров. Сценка под название «Огонек» обязательно западет в души зрителей, а представители старшего поколения тайком смахнут слезу.

Декорации:

На сцене стол с чернильницей, керосиновой лампой и фотографией бойца ВОВ. На заднем плане забор, на котором висит почтовый ящик времен Советского Союза (из картона). В левой части сцены скамейки и имитация костра, вокруг которого собрались актеры в костюмах пехоты и военно-морского флота. Музыкальное сопровождение – рояль и хор девочек (альтернатива – записи на диске).

Ведущие приветствуют зрителей и объявляют начало представления. В прологе несколько слов о том, как жители великой страны СССР встретили начало Великой Отечественной войны и как не сломились под натиском жестокой Гитлеровской Германии.

Ведущая: Июль в России. Воскресенье. Дома в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновение до первых выстрелов войны.

На сцене несколько девочек в ситцевых платьицах, деревенские танцы, парень приглашаешь одну из девушек на бальный танец. Пара исполняет вальс под музыку довоенного вальса.

Но вдруг музыкальное сопровождение прерывается и из репродуктора доносится голос знаменитого Левитана: «Внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение!» (зрители с замиранием сердца слушают обращение диктора).

После радио-послания на сцене появляются девочка в простом платьице и в платочке на плечах, а также солдат в советской форме ВОВ с винтовкой на плече. Под песню «На позицию девушка провожала бойца…» актеры разыгрывают печальную сцену прощания. Потом безутешная невеста садиться писать трогательное письмо и, сложив его треугольником, опускает в почтовый ящик на заборе.

На скамейке, где сидят бойцы вокруг костра, актеры представляют сцену отдыха после боя. Солдат получает письмецо от девушки и радуется, читая милые сердцу строчки из родного дома (песня продолжается).

Зрители в восторге от трогательного спектакля, все поднимаются и аплодируют стоя.

Сценка про ВОВ для старшеклассников

На сцене сидят старушка и ее внуки. В руках она держит фотографию, и бережно ее протирает.

Внук 1, указывая на фото: Бабушка, а кто это? Расскажи!

Внук 2: Это ты и твои друзья?

Старушка улыбается и кивает головой.

Внуки хором: Ух, ты! Такое старое фото!

Они восхищенно разглядывают людей на снимке.

Старушка: Вот в серединке я, смотрите.

Выбегает девушка в красивом платье и останавливается посреди сцены, копируя изображение.

Внуки: Ты такая красивая!

Старушка улыбается: Вот рядом мой лучший друг Алексей. Мы вместе учились. Он был самым сильным мальчиком в нашем классе!

Юноша выходит на сцену и становится справа от девушки.

Внук 1: А рядом кто?

Внук 2: Его невеста?

Старушка: А это Леночка, соседка моя. Любила Лешку сильно-сильно! Как и он ее.

Выходит Лена и берет парня за руку. Они смущенно переглядываются и замирают.

Внук 1: А этот мальчик такой плечистый!

Внук 2: Боксер! Нет, каратист!

Старушка смеется: Саша был футболистом. Учился плохо, зато как хорошо играл! Никому за ним не угнаться было.

Саша выбегает в спортивной форме и опускается на корточки перед ребятами с фото.

Внук 1: Эти девочки, наверное, сестры.

Внук 2: Не разлей вода, как мы! (дает пять первому)

Старушка: Верно. Катя и Соня – сестрички, с пеленок были дружны. Все делали вместе. Я даже немножко завидовала.

Сестры под ручку выходят, встают слева от девушки и обнимаются. Все персонажи с фотографии стоят неподвижно.

Внуки: А где они сейчас? Вы дружите?

Старушка недолго молчит, а потом неуверенно кивает.

Алексей и Лена отходят в сторону. Она обнимает его за шею.

Старушка: Леша с Леночкой поженились. Счастливо живут, детей растили вместе, а сейчас и внучков.

Сестры отходят в другую сторону и надевают друг другу шапочки медсестер.

Старушка: Катя с Соней окончили медицинский университет! Хорошие врачи, в одну больницу устроились.

Саша встает, на сцену выбегает человек с медалью и надевает ее на спортсмена.

Старушка: Сашка, конечно, ушел в спорт. Многого добился, как и мечтал.

Внук 1: Вот это круто!

Внук 2: Позови их всех в гости!

Голос из-за кулис: Дети, идите кушать!

Старушка: Хорошо. А вы бегите за стол, родители зовут.

Внуки убегают, а бабушка встает со стула и подходит к ребятам с фото. Те занимают первоначальные позиции и ждут.

Старушка: Все могло быть так, если бы не пришла война. В тот год мы только окончили школу, красивый был выпускной. А потом объявление войны!

Включается громко грустная музыка, а потом затихает и играет на фоне.

Старушка: Сначала погибла Лена. Для Леши это был удар.

Девочка поворачивается спиной к зрителям, а Алексей закрывает лицо руками.

Старушка: Сестры ушли друг за другом, теперь похоронены рядом.

Катя и Соня тоже отворачиваются, обнимаясь.

Старушка: Саша не перенес ранения. Погиб в лазарете…

Саша встает, подходит к сестрам и поворачивается к зрителям спиной.

Старушка: Один лишь Леша сражался из последних сил. Мстить хотел за любимую и за друзей. Не дожил совсем чуть-чуть! Погиб в конце 44-го.

Юноша тоже отворачивается. Остается одна девушка в центре. Она делает шаг вперед и грустно опускает голову.

Обратите внимание

Старушка с горечью в голосе: Осталась только я. И я живу за всех, мои ребятки. Вас страна никогда не забудет!

Нарастает музыка, ребята снова поворачиваются лицом и кланяются залу.
Конец спектакля.

Смешная сценка для дошкольников

На сцене макет большой русской избушки, деревья и горшки с цветами, а на крыльце сидят переодетые ребята — дедушка и бабушка. За кадром звучит красивая песенка про Россию, а старики мирно беседуют и кушают яблочки.

Ведущий: Жили-были в русской деревеньке дед да бабка. Они любили свою Родину, матушку Россию, много работали и ни с кем не хотели воевать.

Старик: Бабушка, а бабушка, смотри какая у нас страна красивая, березки стройные, небо синее, а урожай в этом году богатый уродился, яблок много-много.

Старушка: Да, дедуля, яблок много, только кто-то повадился в наш огород, и ворует наши яблочки.

В это время по сцене крадучись идет актер в костюме Гитлера и незаметно забирает у деда из лукошка несколько яблок. Дети в зале кричат: «Смотрите, смотрите, Гитлер наступает и яблочки ворует!».

Дед с бабкой не видят вора и огорчаются.

Ведущий: Расстроились дедушка с бабушкой, что яблоки пропали и пошли спать, а на утро насобирали малинки и сели кушать на крыльцо.

Дед: Бабушка, а бабушка, смотри, сколько малины собрал, ешь — не хочу!

Бабушка: Да, малинка вкусная, сладкая!

В это время Гитлер пробирается в сад и ворует у стариков лукошко с малиной. Дети кричат: «Смотрите, смотрите, Гитлер наступает и малинку ворует!».

Ведущий: Расстроились дед да бабка, что малинку украли и пошли спать. А на утро дед насобирал хрустящих огурчиков, только на это раз он приготовил березовые дубинки, чтобы поймать и проучить вора.

Дед: Бабушка, а бабушка, смотри какие огурчики, вкусные и хрустящие!

Бабушка: Да, дед, огурчики-то вкусные, только боюсь, что вор с усами к нам придет и их украдет.

Дед: Не бойся бабка, я для него сюрприз приготовил!

В это время в огород снова пробирает Гитлер, звучит сигнал военной тревоги, а дед с бабкой хватают дубинки и нападают на хитрого вора.

Гитлер боится, он наказан и в страхе бежит с русской земли. Дети смеются!

Ведущий: Да, вот так наши солдаты когда-то прогнали восвояси непрошеных гостей — немецких фашистов. Русские не хотят воевать, но если кто-то придет на нашу землю, получит мощный отпор от защитников Родины.

Зал в восторге, актеры кланяются! А детский КВН о войне заслуживает долгих и бурных аплодисментов!

Грустная сценка о войне для постановки

На сцену выбегает мать с шалью на плечах и с цветами. Она кого-то ищет, оглядывается по сторонам и бегает из стороны в сторону. По углам стоят парни в военной форме и с оружием на плечах, изображая памятники.

Девушка подбегает к каждому, кланяется и кладет у их ног цветы.

Мать: Как жаль, что вы не дожили до этого дня. Мы победили! Мы победили в войне!

Она достает из-за шали черно-белое фото и прижимает к груди.

Мать: Уже скоро мы с тобой увидимся, сынок.

Звучит гудок поезда. На сцену выбегают девушки, а навстречу им выходят солдаты. Они обнимаются, кружатся под музыку. Мать пробегает между ними, случайно толкает, извиняется.

Мать: А где же? Где же мой сын?

Все расходятся счастливые, а она остается одна. Мать делает пару шагов вперед и останавливается, глядя на фото. Мимо проходят несколько солдат, разговаривают и смеются. Кто-то с повязкой, кто-то на костылях.

Мать: Извините, вы не видели этого парня?

Важно

Солдаты останавливаются и разглядывают фото. Они качают головами и уходят. Дальше идут две девушки в формах медсестер.

Мать: А вы не видели его? Это мой сын.

Девушки останавливаются, смотрят на снимок и тоже качают головами. Они уходят, а мать падает на колени.

Дрожащими руками она кладет фотографию на землю, оставляет рядом шаль и медленно уходит. Мать горько плачет и скоро исчезает за кулисами.
Голос за кадром объявляет: Прошла неделя. Всего одна, но для любящей матери пролетела целая вечность.

Через минуту на сцену выбегает парень, снимает фуражку и останавливается, чтобы отдышаться.

Парень: Я дома! Я вернулся! Я здесь! Мама?

Никто не отзывается. Он подходит ближе и видит на земле свое фото.

Встав на одно колено, он берет шаль в руки и замирает. Солдаты с обоих концов сцены подходят к нему, снимают головные уборы и тоже встают на одно колено. Играет грустная музыка.

Голос за кадром: В честь всех погибших солдат и матерей, не дождавшихся своих детей. Помним, любим, скорбим!
Занавес.

На сайте вы найдете официальные слова-поздравления с 9 Мая.

Источник: https://TopSapozhok.ru/4-scenki-pro-vojnu-dlya-postanovki.html

Ссылка на основную публикацию